Самоанализ урока математики.
Я провела урок математики в 6 «а» классе.
Тема урока «Модуль числа». Урок проводился согласно тематическому планированию. На изучение темы отводится 2часа учебного времени. Определение модуля числа и разработка алгоритма нахождения модуля числа производится на основе ранее сформированных знаний: по теме «Противоположные числа».
Цели урока: · Ввести понятие «модуль числа».
· Научить находить модули чисел.
· Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.
· Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом.
Урок имеет 8 этапов: 1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала
4. Закрепление нового материала
5. Подведение итогов урока
6. Информирование учащихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Все этапы урока выполнены последовательно. На каждом этапе достигнута цель. Организационный момент обеспечивает нормальную внешнюю обстановку работы. На этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала сообщена тема урока и цели. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Обучающими были: - обобщить и систематизировать умения и навыки нахождения модуля числа;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие: - развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся нахождения модуля числа, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи.
Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Формы обучения: самостоятельная работа, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи. Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и презентации урока. Время на различных этапах урока использовалось рационально.
Домашнее задание дано дифференцированно по уровням усвоения материала. Микроклимат в классе хороший, на уроке царит атмосфера сотрудничества учителя и учеников. Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке. Все учащиеся получили оценки за урок.
|